Статья 15215

Название статьи

ПРОБЛЕМА КЛУБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЗАРУБЕЖНОЙ ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ

Авторы

Полукаров Владимир Васильевич, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики, Педагогический институт имени В. Г. Белинского, Пензенский государственный университет (Россия, г. Пенза, ул. Красная, 40), penzped@rambler.ru

Индекс УДК

379.8

Аннотация

Актуальность и цели. Представлен анализ ряда концептуальных подходов к проблеме социального воспитания учащейся молодежи в зарубежных странах совместными усилиями школы, общины, других институтов воспитания в историческом и социокультурном аспектах, а также опыт наиболее типичных, престижных и распространенных моделей детских объединений по интересам.
Результаты. Результатами работы стали выявление роли в организации клубной деятельности в контексте зарубежных концепций системы общественного воспитания, социальной среды, занятий по интересам, с учетом творческих способностей воспитанников, активности и особенности индивидуализации развития личности.
Выводы. Представленный историко-теоретический анализ послужит методологической основой создания современной концепции клубной деятельности и ее организации в условиях современной российской социокультурной ситуации.

Ключевые слова

система общественного воспитания, социальная среда, клуб по интересам, социализация, творческие способности, социальная активность, индивидуализация развития личности.

 Скачать статью в формате PDF

Список литературы

1. Дьюи, Д. Введение в философию воспитания / Д. Дьюи. – М. : Работник просвещения, 1921. – 63 с.
2. Kilpatrik, W. H. Education and the social crisis / W. H. Kilpatrik. – N. V. : Macmillan, 1932. – 156 p.
3. Свадковский, И. Ф. Социальное воспитание в Америке / И. Ф. Свадковский. – М. ; Л., 1930. – 182 с.
4. Sadler, W. From Loneliness to Anomia / W. Sadler, T. Jonhson // The Anatomy of Loneliness. – N. V., 1980.
5. Салимова, К. Восхождение к успеху (Воспитание в Японии: история и современность) / К. Салимова. – М. : Международная академия самоусовершенствования, 1993. – 253 с.
6. Малькова, З. А. Педагогическая система будущего: Школьные реформы в высокоразвитых странах / З. А. Малькова // Советская педагогика. – 1990. – № 12. – С. 116–126.
7. Бронфенбренер, У. Два мира детства. Дети в США и в СССР / У. Бронфенбренер. – М. : Прогресс, 1976. – 176 с.
8. The New Book of Knowledge, Annuel. – N. V., 1978.

 

Дата создания: 06.08.2015 10:14
Дата обновления: 23.10.2015 13:42